Наш республиканский инновационный проект

меню раздела

Инновационный проект Министерства образования Республики Беларусь 

"ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

утвержден приказом Министерства образования Республики Беларусь.

Приказ Министерства образования Республики Беларусь "Об  экспериментальной и инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году";

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2016 года № 658 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году»;

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2017 года № 470 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году»;
Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2017/2018 учебном году.

Целью данного проекта является:
Внедрить модель формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, реализуемую посредством использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях взаимодействия учреждений дошкольного образования, учебно-методических кабинетов, учреждений дополнительного образования взрослых.

Задачи:

1. Наполнить содержанием модель повышения профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования в процессе непрерывного дополнительного образования на основе информационно-коммуникационных технологий.

2. На основе научно-методической литературы описать структуру профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, имеющих разные квалификационные категории, и применить её для определения траектории индивидуального профессионально личностного развития педагогов.

3. Разработать и реализовать систему диагностических процедур, направленных на выявление профессиональных компетенций воспитателей разных квалификационных категорий на всех уровнях профессионально личностного развития.

4. Определить траектории индивидуального профессионально личностного развития воспитателей дошкольного образования (участников инновационного проекта) и создать оптимальные условия для их реализации посредством информационно-коммуникационных технологий на уровне деятельности учреждения дошкольного образования, районного учебно-методического кабинета и учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых.

5. Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах реализации проекта.

6. Провести мониторинг результатов осуществления инновационной деятельности, систематизировать и обобщить, полученные материалы.

7. Разработать методические рекомендации по реализации модели повышения профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования посредством информационно-коммуникационных технологий

Сроки реализации: 2015 - 2019 г.г.

Руководитель инновационного проекта: Янковская Людмила Евгеньевна, заведующий;

Научный консультант: Шашок Валентина Николаевна, кандидат психологических наук; доцент, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ГУО "Академия последипломного образования".

Участники инновационного проекта:

Хамраева Анастасия Владимировна,

заместитель заведующего по основной деятельности

Алехнович Татьяна Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории;

Брезовская Светлана Владимировна,

воспитатель 1 квалификационной категории;

ппп

Быкова Елена Павловна,

воспитатель 1 квалификационной категории;

Бравкова Ирина Валерьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории;

Кот Людмила Сергеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории;

Плиско Тамара Вильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории;

Пилипейко Ольга Евгеньевна,

воспитатель 1 квалификационной категории.

Критерии и показатели оценки качества проекта:

КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования

Положительная динамика присвоения квалификационных категорий на основе возросшей профессиональной компетентности

Повышение активности и качества самообразования педагогов

Возросшие личностные компетенции в профессии (рефлексия, адекватная самооценка, мотивация, коммуникация и др.)

Личностные достижения воспитателя (публикации, участие в конкурсах, мероприятиях и др.)

Качество обобщенного педагогического опыта

Рост сертификации педагогов как пользователей ИКТ

Интерес к инновационной деятельности со стороны педагогов, не включенных в творческую группу проекта

Повышение качества дошкольного образования воспитанников

Результативность образовательного процесса в соответствии с учебной программой дошкольного образования

Возросший уровень представлений, умений и навыков воспитанников

Положительная динамика достижений воспитанников на следующей ступени обучения

Уровень сформированности общей культуры детей

Удовлетворенность качеством образовательного процесса законных представителей воспитанников

Положительная динамика удовлетворенности деятельностью учреждения дошкольного образования

Степень активности участия родителей в образовательном процессе учреждения образования и других видах деятельности

Повышение социальной активности участников инновационной деятельности

Увеличение потребности социума в деловом партнерстве с учреждением дошкольного образования.

Повышение активности учреждения дошкольного образования по информированности социума о своей педагогической деятельности и её положительных результатах (с использованием ИКТ)

Развитие маркетинговой деятельности учреждения дошкольного образования

Повышение социального статуса учреждения дошкольного образования, формирование положительного имиджа

Повышение качества управления инновационными процессами в учреждении дошкольного образования

Улучшение организационно-педагогических, материально-технических и социально-психологических условий

Повышение уровня обеспеченности учреждения дошкольного образования научно-методическими и информационно-аналитическими материалами

 

 

           
to top button