Тема 5

меню раздела

Методическая поддержка начинающих воспитателей как условие повышения качества дошкольного образования

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от уровня профессиональной компетентности педагога. В современных условиях радикально меняется статус воспитателя, его образовательные функции, требования к его профессионально-педагогической компетентности. [1, с.18].

Усложняются и задачи методической службы как структурного элемента системы непрерывного образования. От методической службы требуется качественное решение возникающих проблем. Грамотно организованная методическая работа оказывает влияние на профессиональное становление педагога, обеспечивая достаточно быстрые темпы его профессионального развития, а значит формирования профессиональной компетентности [2, с.35].

Особенно это актуально для начинающих воспитателей, не имеющих профильного образования. Наиболее продуктивной формой системы повышения квалификации педагогических работников учреждений дошкольного образования и важным звеном педагогического образования являются районные методические объединения. Целью методических объединений для начинающих воспитателей, не имеющих профильного образования, является оказание помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах методики организации образовательного процесса. Средством достижения поставленной цели стало использование метода коучинга. Коучинг от классических консалтинга и тренинга отличается отсутствием советов и жёстких рекомендаций. Работа с коучем предполагает достижение определённой цели, новых, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе. Отличие коучинга от всех видов консультирования — ставка на реализацию потенциала педагога. Коучинг — это только умение подвести человека к самостоятельным выводам [2, с. 59].

Если традиционные семинарские занятия в работе с воспитателями предполагают учёт имеющихся знаний и опыта их применения, то семинары, построенные на основе коучинга, направлены на целостное формирование у участников научного педагогического сознания, раскрытие логики и противоречий в построении системы педагогических воздействий на детей; участие в совершенствовании образовательного процесса в учреждении дошкольного образования [3, с. 97].

При разработке семинарских занятий учитываются четыре базовых этапа коучинга: постановка цели, проверка реального положения вещей, выстраивание путей достижения цели, достижение [2, с.98].

В Школе начинающего воспитателя не учат педагогов, как что-либо делать. А создают условия для того, чтобы педагоги сами поняли, что им надо делать, определили способы, с помощью которых они могут достичь цели, сами выбрали наиболее целесообразный способ действия.

         Интернет-пространство всё больше входит во все сферы жизни общества. Именно поэтому был разработан и наполнен тематический сайт www.shkola.522minsk.edu.bу. На страницах сайта воспитателям предложен необходимый материал, структурированный по разделам. В каждом разделе имеется материал, как для специально – организованной деятельности воспитанников, так и для нерегламентированной.          

 Подводя итог, хочется отметить, что Школа начинающего воспитателя обеспечивает подготовку педагогических работников к творческой деятельности, создает предпосылки для их быстрой адаптации в динамической профессиональной среде, дает возможность повысить профессиональный уровень и педагогический потенциал [3, с.103].

Список использованных источников.

  1. Асмолов, А. Г. Психология личности/ А.Г. Асмолов. - М., 1990.
  2. Аткинсон, М. Т. Пошаговая система коучинга: Наука и искусство коучинга /Мэрилин Аткинсон, Рае Т. Чойс. – К.,2009.
  3. Котко, А.Н. Семинарские занятия с педагогами дошкольных образовательных учреждений: содержание и технологии проведения / А.Н. Котко. – Мн., 2002.
to top button