Перспективный план

меню раздела

 

2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Сентябрь
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар»
Дидактический магазин «Покупки опасные – безопасные»
Игра (с элементами типовых приемов фантазирования) «Что будет, если не будет огня…» (вариант игры «Хорошо – плохо»)
Дидактическая игра «Кому мы звоним при пожаре»
(формирование правил пожарной безопасности)
Игра-лабиринт «Какая машина быстрее погасит огонь»
Игра-тренинг «Мы – пожарные» (совершенствование знаний детей о правилах пожарной безопасности)
Октябрь
Разрезное лото «Собери пожарную машину» (закрепление знаний ППБ)
Игры-эстафеты «Пожарная машина» (совершенствование двигательных навыков, знаний о ППБ)
Сюжетно-игровой комплекс «Огонь – друг, огонь – враг» (моделирование игровых ситуаций, формирующих умение правильно вызывать пожарную службу)
Дидактическая игра «Что нужно пожарным для работы», закрепление знаний о профессии пожарного
Дидактическая игра «Можно – нельзя» (формирование навыков безопасного поведения в быту)
Дидактические игры «Опасность рядом», «Символы, спасающие жизнь»
Ноябрь
Беседа-ознакомление о правилах пожарной безопасности (демонстрация иллюстраций)
Словесная игра «Закончи предложение» (закрепление правил пожарной безопасности)
Решение проблемных ситуаций по ликвидации очага пожара, вызова служб спасения (101, 102, 103)
Чтение стихотворения
Г. Виеру «Спички» (закрепление правил безопасного поведения, воспитание осторожности)
Дидактическая игра «Скажи как правильно» (дать представления о типичных ошибках в поведении), воспитывать наблюдательность и осторожность)
Сюжетно-игровой комплекс «Сказка в гости к нам приди, жить на свете научи» (обучение правильному поведению в экстремальных ситуациях)
Декабрь
Дидактическая игра «Кому что нужно?» (формирование умения устанавливать причинно-следственные связи)
Игра «Пожарный караул» (обучение быстрому реагированию при чрезвычайных ситуациях, развитие ловкости, быстроты реакции)
Игра-эстафета «Какая машина быстрее погасит огонь» (формировать навыки поведения при тушении пожара)
Решение проблемной ситуации «Кто виноват: огонь или мы?», «Как предупредить беду?»
Тренинг – игра «Защити себя сам». Разыгрывание этюдов с неопределенным концом.
Решение проблемной ситуации «Один дома». Совершенствование представлений о безопасном поведении дома
Январь
«От шалости до беды – один шаг» (беседа об опасных предметах). Игра «Сделаем опасные предметы неопасными»
Тренинг «Давайте познакомимся» (в гостях инспектор МЧС)
Викторина «Правила пожарной безопасности» (закрепление представлений о правилах пожарной безопасности на примере загадок и стихов)
Чтение произведения
П. Голосова «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» (формирование навыков безопасного поведения)
Чтение художественной литературы: К. Лисовский «Эта книжечка о том, что нельзя шутить с огнем»
Тренинг «Школа чрезвычайных ситуаций» (закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях, знание номеров телефонов экстренных служб)
Февраль
Чтение произведения К. Рогова «Красивая работа, пожарным стать охота»
Чтение отрывков из произведений Л. Короткевич «Не играй с огнем», А. Жигулина «Пожары»
 
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки»
 
 
 
Март
Заучивание и закрепление поговорок и пословиц про огонь и пожар. Словесная игра «Горит – не горит»
Литературный конкурс «Я хочу пожарным стать, пусть меня научат…» (формирование знания о профессии пожарного)
Телерассказ «Расскажи о себе» (развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях, формирование адекватной оценочной деятельности)
Ситуация «Рядом с газовой плитой»
Разбор проблемной ситуации «Хрюша попал в беду» (по алгоритму)
 
Разгадывание кроссворда по пожарной безопасности
Апрель
Беседа о бытовых электроприборах (формирование знаний о пожарной безопасности)
Игровой тренинг «Мы – спасатели» (моделирование в игровых ситуациях навыков поведения на улице)
Литературная викторина по знакомым произведения художественной литературы (закрепление правил безопасного поведения)
 
 
 
Май
Беседа «Опасные предметы» (закрепление представлений об опасных предметах, правилах поведения в экстремальных ситуациях)
Беседа «А у нас в квартире газ…» (обучение правильному поведению в быту, развитие наблюдательности и осторожности)
Инсценирование отрывков художественных произведений по ОБЖ (закрепление навыков безопасного поведения)
Июнь
Рассматривание сюжетных картинок «Можно-нельзя» (по правилам пожарной безопасности)
Компьютерная игра «Опасности вокруг нас…» (закрепление правил поведения в опасных ситуациях)
Электронная викторина «Нельзя шутить с огнем» (закрепление понятий правильного поведения в ЧС)
«Если дома ты один» беседа о правилах безопасного поведения дома
Драматизация сказки К. И. Чуковского «Путаница» (отработка правил пожарной безопасности)
Музыкальное развлечение «Огонь – друг или враг?» (закрепление навыков пожарной безопасности)
Июль
«Незнайка в гостях у малышей» (физкультурный досуг по правилам пожарной безопасности)
Театрально-игровой комплекс «Мы – пожарные» (отработка правил пожарной безопасности)
Интерактивный комплекс «Кошкин дом» (используя средства художественного творчества, показать, к чему могут привести шалости с огнем
Август
Спортивное развлечение «Пожарные машины соревнуются»
Кукольный театр «Как Хрюша и Степашка в беду попали» (отработка правил пожарной безопасности)
Сюжетно-игровой комплекс «Юные спасатели» (отработка правил пожарной безопасности)

to top button